Технические характеристики Lada X-Ray и внешний вид автомобиля. Размеры Лада Х Рей, дорожный просвет Lada XRay (клиренс), объем багажника Размеры Lada XRay

Технические характеристики Lada X-Ray и внешний вид автомобиля. Размеры Лада Х Рей, дорожный просвет Lada XRay (клиренс), объем багажника Размеры Lada XRay

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross - яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш , обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля - на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это , позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» - в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны . От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус - цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны - не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей... Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус - тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross - вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

  • Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и , и . Ну и в

Дизайн экстерьера Лада Х Рей по-настоящему стильный и входит в новую стилистику, которая будет применяться на другие автомобили компании, а также будет совершенствоваться. Передняя часть выполнена в виде буквы «Х», который подчеркивается благодаря мощным хромированным элементам. Возможно самый дорогой и интересный элемент - фары головного света. Они обладают интересным красивым узором и достаточно мощной начинкой. Решетка радиатора широкая с сетчатой структурой. Передний бампер отчасти выполнен в спортивной стилистике, широкий нижний воздухозаборник и противотуманные фары по бокам. В профиль на всю ширину хэтчбека выштампован силуэт буквы «Х». Задняя часть имеет гармоничный рельеф, в это же время он достаточно простой. Задний бампер с нижней защитой, задние фонари очень компактные Г-образные.

Интерьер салона Лада Х Рей простой, но включает в себя различные линии, что бы подчеркнуть элементы дизайна, для этого в том числе используются и немногочисленные вставки. Приборная панель состоит из большего колодца в котором располагаются два прибора для отображения информации, с правой стороны расположен экран бортового компьютера. Рулевое колесо удобное, с кнопками управления. Центральная консоль включает в себя экран информационно-развлекательная система, которая позволяет управлять не только мультимедией, но и настройками, а также некоторым функционалом автомобиля. Сразу под экраном ближе к области селектора расположена компактная панель управления микроклиматом. Передние сидения имеют неплохую боковую поддержку. Для заднего ряда сидений предусмотрено достаточно места как для головы, так и для коленей пассажиров. Багажное отделение с объемом 361 литр, при сложенных сидениях уже 1207 литров.

Лада Х Рей - цены и комплектации

Lada X Ray предлагается по не самое высокой цене. Для него представлено четыре комплектации: Optima, Optima Advanced, Luxe и Luxe Prestige. В линейку двигателей входит два силовых атмосферных агрегата, в паре с ними могут работать или роботизированная 5-ти ступенчатая коробка передач или механика, также на 5 ступеней.

Базовая версия обладает не самым впечатляющим оснащением, но в стандартное оборудование входят системы безопасности и неплохая аудиосистема. Optima Advanced оснащается достаточно неплохо. Наиболее оптимальная комплектация Luxe. В данном случае стоит приобрести максимальную версию так как она не сильно дороже, а оснащаемость заметно лучше.

Комплектация Luxe Prestige оснащается по-настоящему хорошо. В стандартное оборудование входит: климат-контроль, усилитель руля, бортовой компьютер, система помощи при парковке задняя, камера заднего вида, охлаждаемый перчаточный ящик, тонированные стекла, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: легкосплавные диски 17-ти дюймовые. Салон: тканевая обивка салона, мультифункциональный руль, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передний и задние, третий задний подголовник. Обзор: датчики света и дождя, противотуманные фары, электропривод зеркал и обогрев зеркал, обогрев лобового стекла. Мультимедиа: навигационная система, аудиосистема CD, Bluetooth, USB, AUX, розетка 12 В.

Более подробно о ценах и комплектациях Лада Х Рей в таблице ниже:

Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Optima 1.6 106 л.c. бензин механика передний 9.3/5.9 11.4 599 900
Optima Advanced 1.6 106 л.c. бензин механика передний 9.3/5.9 11.4 660 900
1.8 122 л.c. бензин механика передний 9.3/5.8 10.3 685 900
1.8 122 л.c. бензин робот передний 8.6/5.8 10.9 710 900
Luxe 1.6 106 л.c. бензин механика передний 9.3/5.9 11.4 710 900
1.8 122 л.c. бензин механика передний 9.3/5.8 10.3 735 900
1.8 122 л.c. бензин робот передний 8.6/5.8 10.9 760 900
Luxe Prestige 1.6 106 л.c. бензин механика передний 9.3/5.9 11.4 739 900
1.8 122 л.c. бензин механика передний 9.3/5.8 10.3 773 900
1.8 122 л.c. бензин робот передний 8.6/5.8 10.9 798 900

Лада Х Рей - технические характеристики

Lada X Ray предлагается только с двумя двигателями. Первый достаточно известный 1,6 литровый с мощностью в 106 л.с. Он атмосферный и работает в паре только с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Показывает хорошую динамику, разгон до 100 км/ч занимает 11,4 секунды. Максимальный крутящий момент равен 148 Нм при 4200 об/мин.

Второй двигатель - 1,8 литровый, с мощностью 122 л.с., показывает еще более хорошую динамику, при этом также является атмосферным. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3 секунды, с роботом уже 10,9. Но при этом с роботизированной коробкой передач показывает очень низкий расход топлива. Максимальный крутящий момент равен 170 Нм при 3750 об/мин.

Подвеска у автомобиля вполне подходящая для своего класса бюджетного автомобиля, но при этом у неё специальные настройки. Передняя - независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя - полузависимая, рычажная, пружинная с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. Еще одним важным моментом является управляемость. Она доведена до вполне хорошего уровня. Автомобиль имеет небольшой радиус разворота.

Более подробно о технических характеристиках Лада Х Рей в таблице ниже:

Технические характеристики Lada XRAY хэтчбек
Двигатель 1.6 AT 106 л.c. 1.8 MT 122 л.c. 1.8 AMT 122 л.c.
Общая информация
Страна марки Россия
Класс автомобиля В
Количество дверей 5
Количество мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 176 179 186
Разгон до 100 км/ч, с 11.4 10.3 10.9
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 9.3/5.9/7.2 9.3/5.8/7.1 8.6/5.8/6.8
Марка топлива АИ-95 АИ-92 АИ-92
Экологический класс - Euro 5 -
Выбросы CO2, г/км - - -
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1596 1774
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 106 / 78 при 5800 122 / 90 при 6050
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 148 при 4200 170 при 3700
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 10.5 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 75.6 82 × 84
Трансмиссия
Коробка передач механика механика робот
Количество передач 5 5 5
Тип привода передний передний передний
Размеры в мм
Длина 4165
Ширина 1764
Высота 1570
Колесная база 2592
Клиренс 195
Ширина передней колеи 1484
Ширина задней колеи 1524
Размеры колес 195/65/R15, 205/55/R16, 205/50/R17
Объем и масса
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1190 1190 1217
Полная масса, кг 1650 1650 1722
Объем багажника мин/макс, л 361/1207
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные

Лада Х Рей - достоинства

Lada X Ray автомобиль созданный для отечественных условий эксплуатации. При этом он обладает хорошей приятной внешностью, функциональным салоном. Для него представлены динамичные двигатели, но самое главное еще и экономичные, особенно в версиях с роботизированной коробкой передач. Комплектации имеют хорошее оснащение, в них можно найти даже навигационную систему и другое очень интересное оборудование. Для зимнего времени уже в комплектации Optima Advanced можно увидеть обогрев сидений и зеркал. Подвеска имеет соответствующие настройки для наиболее комфортного движения в том числе и по плохому дорожному покрытию, а высокий дорожный просвет позволяет передвигаться по легкому бездорожью.

Лада Х Рей - возможные конкуренты

Конкуренты Lada XRay - это в основном корейские и американский хэтчбеки, который довольно популярны на российском рынке и находятся в аналогичной ценовой категории.

Hyundai Solaris – один из самых главных конкурентов на российском рынке. Имеет элегантный дизайн экстерьера, спокойный и приятный интерьер салона. Для автомобиля представлены весьма богатые комплектации, правда их стоимость значительно выше, чем у X-Ray. В сопоставимых по стоимости комплектациях X-Ray значительно превосходит Солярис.

Kia Ceed - достаточно популярный хэтчбек. Он обладает стильной внешностью с различными декоративными деталями. У него хорошая оснащаемость и динамичный двигатели. Наполняемость комплектаций также неплохая, но он немного дороже, чем X-Ray.

Ford Fiesta - американский хэтчбек, который имеет очень яркую и привлекательную внешность. Интерьер салона также впечатляет, особенно в двухцветных версиях. Для автомобиля доступны два двигателя и две коробки передач с высокой эффективностью работы, которые обеспечивают хорошую динамику и очень низкий расход топлива.

Renault Sandero Stepway – специальная версия обычного Сандеро. Отличается более интересным экстерьером и улучшенным интерьером. Для него также доступен внедорожный обвес. В своем распоряжении имеет достаточно динамичные двигатели и современные, эффективные в своей работе трансмиссии. Проигрывает XRay в оснащаемости комплектаций.

Лада Х Рей - расход топлива

Два доступных двигателя для Lada X-Ray показывают очень даже неплохой показатель расхода топлива. Силовой агрегат с мощностью 106 л.с., показывает в смешанном цикле на 100 км пути 7,2 литра. Старший двигатель с рабочим объемом в 1,8 литра в сочетании механикой показывает 7,1 литра, а с роботом уже 6,8 литра.

Лада Х Рей - фото

Лада Х Рей - клиренс

Дорожный просвет у хэтчбека Lada Xray весьма внушительный, он равен показателю 195 мм. Данного показателя вполне хватит для городской среды и для легкого бездорожья.

Лада Х Рей - отзывы владельцев

В данной статье вы можете оставить отзыв о Lada XRay.

Новый русский внедорожник оборудовали системой, позволяющей обеспечить машине клиренс больше на 200 мм. Первыми «прокачать» LADA XRAY решили в культурной столице России.

Доработать новый русский компактный кроссовер решили умельцы из Санкт-Петербурга. Там базируется производитель пневмоподвески для различных марок и моделей легковых и грузовых автомобилей Aride. С системой, которую внедрили в LADA XRAY, его клиренс увеличился до рекордных 400 мм. С таким дорожным просветом этот автомобиль готов побороться за звание самого высокого городского кроссовера. Кроме этого, у автомобиля увеличилась грузоподъёмность. Теперь водитель может брать на свой борт максимальное количество груза, не опасаясь задеть брызговиками об асфальт. Вместе с новыми функциями, которые были не так давно внедрены АВТОВАЗом, пневмоподвеска позволит сделать из городского кроссовера переднеприводный вседорожник.

Сам «рецепт» наращивания клиренса уже давно известен водителям автобусов, грузовых автомобилей и поклонникам «заниженных» автомобилей. Первые две категории устанавливают эту систему из практической цели и пользуются ей для улучшения возможностей грузоподъёмности. Вторые, используют пневмоподвеску в основном на показательных выступлениях, где заниженный автомобиль имеет особенную ценность.

Так что практическое применение у последней – это редкий случай в эксплуатации. По конструкции специалисты разделяют два типа подвески. Первая это вспомогательная, где воздушный элемент устанавливается в дополнение к основному элементу, такому как рессора или пружина. Она выполняет вспомогательную функцию и принимает на себя только часть веса автомобиля. Вторая, это основная пневмоподвеска, когда упоры держат на себе полный вес автомобиля. С этой конструкцией вес всего автомобиля удерживается пневморессорами.


Компактный кроссовер LADA XRAY комплектуется как раз последним типом и позволяет максимально не только поднимать, но и занижать автомобиль.

Покупку комплекта пневмоподвески для русского кроссовера большинство воспримут несерьёзно. Тем не менее, при наличии хорошей геометрической проходимости и электронных помощников доработанный автомобиль способен удивить своими возможностями. Главное – грамотное использование всего потенциала этого девайса.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Все просто! Преодолевать различные препятствия пневмоупоры помогут именно из-за способности изменять высоту дорожного просвета автомобиля в нужный момент. К примеру, если водитель захочет проехаться по глубокому снегу и увеличит клиренс до максимальных 400 мм, то когда он застрянет, его спасёт его же система. Водителю просто нужно будет «стравить» воздух с «подушек» и под весом машины снег промнётся. Увеличив дорожный просвет до прежней высоты, автомобиль сможет без проблем снова взять препятствие с ходу. Диагональное вывешивание для такого автомобиля тоже не проблема – накачивается провисшее стойка, чтобы колесо коснулось земли, и автомобиль готов выехать даже без антипробуксовочной системы.

Стоимость комплекта для LADA XRAY составляет порядка 100 000 рублей. Такой комплект далеко не самый доступный девайс для владельцев компактного кроссовера, но его наличие способно на порядок увеличить возможности автомобиля.

Новый русский внедорожник оборудовали системой, позволяющей обеспечить машине клиренс больше на 200 мм. Первыми «прокачать» LADA XRAY решили в культурной столице России.

Доработать новый русский компактный кроссовер решили умельцы из Санкт-Петербурга. Там базируется производитель пневмоподвески для различных марок и моделей легковых и грузовых автомобилей Aride. С системой, которую внедрили в LADA XRAY, его клиренс увеличился до рекордных 400 мм. С таким дорожным просветом этот автомобиль готов побороться за звание самого высокого городского кроссовера. Кроме этого, у автомобиля увеличилась грузоподъёмность. Теперь водитель может брать на свой борт максимальное количество груза, не опасаясь задеть брызговиками об асфальт. Вместе с новыми функциями, которые были не так давно внедрены АВТОВАЗом, пневмоподвеска позволит сделать из городского кроссовера переднеприводный вседорожник.

Сам «рецепт» наращивания клиренса уже давно известен водителям автобусов, грузовых автомобилей и поклонникам «заниженных» автомобилей. Первые две категории устанавливают эту систему из практической цели и пользуются ей для улучшения возможностей грузоподъёмности. Вторые, используют пневмоподвеску в основном на показательных выступлениях, где заниженный автомобиль имеет особенную ценность. Так что практическое применение у последней – это редкий случай в эксплуатации. По конструкции специалисты разделяют два типа подвески. Первая это вспомогательная, где воздушный элемент устанавливается в дополнение к основному элементу, такому как рессора или пружина. Она выполняет вспомогательную функцию и принимает на себя только часть веса автомобиля. Вторая, это основная пневмоподвеска, когда упоры держат на себе полный вес автомобиля. С этой конструкцией вес всего автомобиля удерживается пневморессорами. Компактный кроссовер LADA XRAY комплектуется как раз последним типом и позволяет максимально не только поднимать, но и занижать автомобиль.

https://www.instagram.com/airride_spb/

Покупку комплекта пневмоподвески для русского кроссовера большинство воспримут несерьёзно. Тем не менее, при наличии хорошей геометрической проходимости и электронных помощников доработанный автомобиль способен удивить своими возможностями. Главное – грамотное использование всего потенциала этого девайса. Все просто! Преодолевать различные препятствия пневмоупоры помогут именно из-за способности изменять высоту дорожного просвета автомобиля в нужный момент. К примеру, если водитель захочет проехаться по глубокому снегу и увеличит клиренс до максимальных 400 мм, то когда он застрянет, его спасёт его же система. Водителю просто нужно будет «стравить» воздух с «подушек» и под весом машины снег промнётся. Увеличив дорожный просвет до прежней высоты, автомобиль сможет без проблем снова взять препятствие с ходу. Диагональное вывешивание для такого автомобиля тоже не проблема – накачивается провисшее стойка, чтобы колесо коснулось земли, и автомобиль готов выехать даже без антипробуксовочной системы.

https://www.instagram.com/airride_spb/

Стоимость комплекта для LADA XRAY составляет порядка 100 000 рублей. Такой комплект далеко не самый доступный девайс для владельцев компактного кроссовера, но его наличие способно на порядок увеличить возможности автомобиля.

Дорожный просвет – один из определяющих параметров для современного кросовера. По этой же причине к числу паркетников нередко относится и Лада Икс Рей. Впрочем, АвтоВАЗ уже закрыл это вопрос, открыто заявив, что Икс Рей – не кроссовер, а просто высокий хэтчбек. Тем не менее, клиренс LADA XRay весьма достойный и может дать фору даже некоторым внедорожникам. Но ведь подобная черта уже стала традиционной для ВАЗа, который производит автомобили, ориентированные на езду в России, причем не только, и не всегда по ровным шоссейным дорогам, скорее наоборот. Так как обстоят дела с дорожным просветом у отечественного хэтчбека?

Этим прямым заявлением АвтоВАЗ пресек всякие пересуды относительно ниши Лада Икс Рей.

Немного терминологии

Клиренсом называется расстояние от поверхности покрытия под автомобилем, до его нижней точки. Данный показатель не только характеризует проходимость машины, но также отвечает за устойчивость.

Клиренс Лада Икс Рей

Производителем данный показатель оценен в 195 мм. В целом этого вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться не только в мегаполисе, с его привычными всем препятствиями, но и в деревне, куда асфальтоукладчики могли и вовсе не добраться. Неудивительно, что в сторону Икс Рей поглядывает немало жителей именно из таких городков.


Параметры Лада Икс Рей очень достойные для его сегмента.

Однако нередки случаи, когда заявленный производителем дорожный просвет был не совсем корректен. Не произошло ли такого же с LADA XRay? Кроме того, клиренс сам по себе еще не гарантирует уверенного передвижения. Важны и иные показатели – углы, свесы и прочее.


На фото отлично видны малые свесы кузова Лада Икс Рей.

Характеристики дорожного просвета Лада Икс Рей:

Клиренс – 195 мм;

Угол въезда - 21°;

Угол съезда – 34°;

Свес передний – 830 мм;

Съезд задний – 743 мм;


Короткий свес и приличный клиренс LADA XRay позволяют парковаться, не обращая внимания на многие препятствия.

Впрочем, не стоит полностью доверять заводским данным. Рекомендуется проинспектировать величину клиренса, замеряя ее в разных положениях. Именно так и поступили журналисты издания «ЗаРулем». Итогом их проверки стали следующие цифры дорожного просвета LADA XRay:

От защиты силового агрегата (картера) – 190 мм;

От уровня задней оси – 200 мм;

В центре кузова – 205 мм;

От свеса бампера (переднего) – 245 мм.


Сравнение дорожного просвета LADA XRay в зависимости от метода измерения с конкурентами.

В целом можно отметить приличный, особенно как для хэтчбека, дорожный просвет Лада Икс Рей. Кроме того, он дополняется внушительными углами въезда и съезда, а еще небольшими свесами кузова (особенно сзади), что позволяет двигаться по разбитой дороге, не рискуя повредить бампера, хотя в отношении более длинного переднего рекомендуется соблюдать осторожность. Кроме того, не стоит забывать, что величину клиренса можно варьировать за счет установки иных дисков и шин.


Один из возможных вариантов увеличения клиренса Лада Икс Рей от портала Колеса.ру.

Снимки же Лада Икс Рей на бездорожье демонстрируют, что хэтчбек в состоянии уверенно передвигаться по грунтовке и камням:

club-vesta.ru

Клиренс Лада Х Рей – проходимость на 185 миллиметров

Лада Х Рей заняла второе место по размеру колесной базы

Как только производитель перестал держать в тайне размеры Лада Х Рей, у автолюбителей появилась прекрасная возможность оценить новый автомобиля по многим параметрам.

Сходство Лады Х Рей с Сандеро.

Клиренс Лада XRAY произвел впечатление на российского потребителя, как и предупреждала компания изготовитель, колесная база максимально приближена к Сандеро Степвей, как ширина и высота, а вот длина получилась на несколько сантиметров больше.


Удивляться тут нечему, потому что обе машины были созданы на одной платформе, сходить они тоже будут с одного конвейера. В АвтоВАЗе пояснили, что от Сандеро решено было взять подрамник, силовую структуру кузова и подвеску. Элементы внешнего дизайна оригинальные, а для увеличения жесткости конструкции было принято решение поставить усилители.

Колесная база и ее возможности.

Колесная база во многом определяет количество простора внутри салона. Его размер 2592 миллиметра. Свесы сделали короткими и спереди и сзади, поэтому при первом взгляде можно утверждать, что у машины отличная проходимость. По размерам колесной базы Лада Х Рей заняла почетное второе место, на первом месте оказалась ASX.


Клиренс (дорожный просвет) Лада X Рэй составляет 195 миллиметров, значит, даже у переднеприводных моделей не возникнет проблем с проходимостью.

Полноприводная модель будет больше по габаритам, чем переднеприводная. Клиренс у Лада X-RAY не превысит показатель в 170 миллиметров, если это модификация, созданная для города. У внедорожников этот показатель увеличится в среднем на 10-15 миллиметров.

ixraylada.ru

Размеры Лада Х Рей, дорожный просвет Lada XRay (клиренс), объем багажника

Габаритные размеры Лады Х Рей перестали быть секретом. Производитель сам обнародовал официальные габариты Lada XRay. Как и ожидалось Икс Рей оказался близок по ширине, высоте, и колесной базе к Рено Сандеро Степвей, а вот длина отечественного кроссовера чуть больше. Собственно все это не удивительно, ведь автомобили имеют общую платформу и собираться будут на одном конвейере. Представители “Автоваза” утверждают, что скопировали только нижнюю часть Sandero, силовую структуру кузова, подрамник, подвеску. А вот все внешние панели кузова Lada XRay собственные, для большей жесткости даже пришлось ставить оригинальные усилители.

Длина кузова XRay составляет 4164 мм, ширина 1754 (по зеркалам 1983 мм), высота 1570 мм. Колесная база определяющая простор в салоне равна 2592 мм. Короткие свесы равные 830 мм спереди, и 742 мм сзади позволяют говорить о хорошей геометрической проходимости кроссовера. А если учесть, что дорожный просвет Лада Х Рей составляет 195 мм, то можно утверждать о неплохой проходимости даже в переднеприводной версии.

Багажник Lada XRay пока никто не видел, а вот данные об объеме багажного отсека уже есть. По официальным данным багажник кроссовера вмещает 376 литра, а если сложить задние сидения этот показатель возрастает до 1382 литров. Вы скажите совсем скромные показатели, но и автомобиль не большой. Далее более подробные массово-габаритные характеристики Х Рея.

Размеры Lada XRay

  • Длина – 4164 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1570 мм
  • Передний свес – 830 мм
  • Задний свес – 742 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2592 мм
  • Колея передних и задних колес – 1482/1513 мм соответственно
  • Объем багажника – 376 литра
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1382 литров
  • Снаряженная масса – 1130 кг
  • Полная масса – 1575 кг
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Дорожный просвет (клиренс) Лада Х Рей – 195 мм

Собственно, если этот кроссовер когда нибудь и получит полный привод, а производитель обещает, что это будет версия XRay Cross, то габариты машины станут другими. Полноприводная модификация Х Рей 4х4 будет больше по размерам и получит увеличенный дорожный просвет. Смею предположить, что на этот раз платформой станет не Сандеро Степвей, а Рено Дастер.

myautoblog.net

Лада Икс Рей: клиренс и дорожный просвет

Пожалуй, одним из главных параметров автомобиля для российского покупателя, особенно живущего за пределами Московской Кольцевой, был и остается дорожный просвет автомобиля. Даже городские седаны, адаптируемые производителем для российских дорог, могут зачастую продемонстрировать клиренс в 170-180 мм.

Среди бюджетных автомобилей лидером в категории «дорожный просвет» долго оставался Renault Logan и его соплатформенники – Sandero, Sandero Stepway. Поделивший с ними конвейер и часть технических решений XRay также позиционировался с самого начала разработки как обладатель достойного клиренса.

Каков дорожный просвет тольяттинского кроссовера?

«Рей» получил типичную для бюджетных кроссоверов подвеску: «МакФерсон» на передней оси, сзади – упругую балку. Эта подвеска не только проста, но и позволяет производителю легко менять клиренс автомобиля, выпуская «пакет для плохих дорог» в виде удлиненных пружин и амортизаторов.

Рецепт создания высокого и доступного моноприводного автомобиля уже был проверен на Sandero Stepway, и был повторен на использующей ту же платформу B0 «Ладе»: клиренс у «Икс-Рей» составил те же 195 мм, что для лишенного привода на задние колеса кроссовера более чем достаточно – съехать с асфальта он сможет успешно, а больший дорожный просвет нужен только для покорения серьезного бездорожья.

Однако же, вспомнив об успешном создании на этой платформе полноприводного Duster, можно задуматься – не планирует ли «Лада» что-либо аналогичное? Действительно, основанный на агрегатах «Дастера» полноприводный XRay анонсировался неоднократно – то как «Лада Икс-Рей Кросс», то как «Лада XRayX». Увы, сроки выхода новинки все время сдвигаются.

Учитывая унификацию по многим узлам семейства XRay с автомобилями Renault, стоит ожидать, что клиренс «Икс-Рей Кросс» будет аналогичен или близок к этой цифре у Duster, то есть 205-210 мм.

Автомобиль в сравнении с конкурентами

Что могут противопоставить автомобилю с шильдиком «Лада» близкие по цене модели других марок? С ближайшими родственниками, несущими на капоте ромб, уже понятно – Logan и Sandero на 10 мм ниже, Duster на столько же выше, а Stepway – брат-близнец. Каков клиренс у автомобилей других марок?

Если брать автомобили сходного класса, то рынок может предложить следующие варианты:

  • Nissan Terrano – в нынешней инкарнации это тот же Duster с его 210 мм.
  • Lifan X60 – всего 179 мм, и к этому нужно добавить распространенное предубеждение о китайском «качестве».
  • Lifan X50 со своей цифрой 200 мм как кроссовер ощутимо лучше X60, но отсутствие в базовой комплектации даже защиты двигателя и КПП серьезно ограничивает возможности автомобиля «из коробки».
  • Лада Калина Кросс хоть и не является прямым конкурентом для XRay, но 200 мм до защиты картера и меньшая цена могут все же склонить покупателя в свою пользу.
  • Suzuki Vitara не только дороже, но и ниже на 10 мм, чем XRay.
  • Suzuki SX4 ниже чем «Рей», в любом варианте: если у полноприводного автомобиля разница всего в 5 мм, то переднеприводный автомобиль проигрывает XRay все 20 мм.
  • Geely MK Cross притворяется «внедорожником», но цифра в 157 мм для кроссовера выглядит почти неприлично.

Стоит вспомнить и обычные городские седаны и хетчбеки, хотя они явно проиграют тольяттинскому кроссоверу:

  • Бестселлер рынка – KiaRio – предлагает владельцу расстояние от нижней точки до земли всего в 160 мм, причем эта цифра измерена без нагрузки. Немудрено, что в глубинке «Рио» заметно проигрывает «Логану», «Лада Икс-Рей» по сравнению с ним также почти что внедорожник.
  • Аналогичные параметры проходимости и у Hyundai Solaris. Очевидно, что тольяттинской новинке корейская пара ничего не может противопоставить при съезде с асфальта, «Рей» ощутимо выигрывает.

Не цифрой единой

Проходимость автомобиля складывается из множества параметров, и только цифрами геометрии кузова ее не описать. Как же реально ведет себя новинка из Тольятти вне городских дорог?

При адаптации платформы B0 к новой модели инженеры изменили настройки рулевого управления. В итоге оно стало ощутимо острее, чем на Stepway, но расплачиваться за это приходится отчетливой передачей на руль всех неровностей. Очевидно, что под стать достаточно мощному мотору инженеры сделали ставку больше на активную городскую езду.

Тем не менее, короткие свесы позволяют преодолевать препятствия, которые большинству городских автомобилей не под силу, а мощная стальная защита добавляет владельцу уверенности.

К сожалению, невозможность отключения системы стабилизации на раскисшем грунте выходит «Икс-Рею» боком: малейшая пробуксовка колес приводит к принудительному «душению» мотора, водителю приходится идти внатяг, крайне точно дозируя газ.

vestaxray.ru

Лада Х Рей клиренс

Новая Лада Х Рей - гордость российского автопрома - ещё на стадии прототипа интриговала своим внешним обликом и возможными характеристиками. Модель не обманула ожиданий. Стильная, динамичная и в то же время мощная модель в стиле «Х» сразу бросается в глаза среди собратьев. Кроме инновационных для отечественного авто дизайнерских решений, модель может похвастать и качественно новых подходом к карте технических характеристик, доступных ещё для базовой комплектации Лада Х Рей: клиренс авто, в том числе, оправдывает ожидания.

Вернуться к оглавлению

Что может предложить Икс Рей

На первом месте в Lada XRay стоит комфорт. Всё, на чём останавливается взор, говорит об этом: качественная обивка салона, продвинутая мультимедийная система, система климат-контроля с уникальным охлаждаемым перчаточным ящиком, грамотно организованное внутрисалонное пространство, располагающее множеством ниш для хранения необходимых мелочей, подстаканниками и органайзером в нише колеса и под полом багажника, датчики дождя и света и т. д. Немало внимания уделено и активной/пассивной безопасности.

Автомобиль предлагается с двумя вариантами двигателя: 106 и 122 л. с., во втором случае возможна и автоматическая трансмиссия. Модель Лада Х Рей не заявлена как внедорожник, о чём говорит лишь передний, а не полный привод. Однако полученные характеристики всё же свидетельствуют о повышенной проходимости новинки. При этом конструкторы не забыли и о комфорте внутри автомобиля, места в салоне достаточно.

Основные характеристики Лада Х Рей:

  • тип кузова - кроссовер;
  • длина/ширина/высота - 4.165/1.764/1.570 м;
  • радиус шин составляет 15 дюймов;
  • угол въезда - 21 градус, съезда - 34 градуса;
  • колесная база (расстояние между передними и задними колесами) - 2.592 м; данная характеристика отвечает за комфортное для водителя и пассажиров внутрисалонное пространство.

Нередки случаи, что заявленные технические характеристики не соответствуют действительности по каким-либо причинам. Самое банальное: драгоценные миллиметры скрадывают обвесы и защиты авто. С Х Рей таких проблем не возникло. Заявленный клиренс в 195 мм авто выдает уже в загруженном состоянии. Пустой же хэтчбек возвышается над землёй на целых 205 мм.

Всё говорит о хорошей заявке на высокую проходимость Lada XRay. Однако экстремальной поездки и покорения неизведанных территорий ждать от Х Рея не стоит. Он хоть и весьма проворный, но всё же, скорее, городской житель. Автомобиль можно отнести к классу SUV (спортивно-утилитарный автомобиль) или, проще, - джип: тип кузова «универсал», просторный салон, увеличенный дорожный просвет. У него есть всё, что необходимо динамичному авто для активных поездок.

Особенность Lada XRay - в сочетании повешенного комфорта внутрисалонного пространства, динамике и оборотистости в каменных джунглях или, максимум, на легком бездорожье необустроенной просёлочной дороги.

Вернуться к оглавлению

Кроссовер уже в базовом варианте

Ссылаясь на сложную картину российских дорог и широту сфер применения, инженерами АвтоВАЗа было предложено создать автомобиль, предлагающий повышенный дорожный просвет ещё с базовой модели. С этого и началась история жизни кроссовера. Клиренс Lada XRay составил ни много ни мало 195 мм. Заявленная характеристика претендует уже не на стандартный городской автомобиль, а на комфортный, солидный и динамичный вседорожник.

Сравним высоту дорожного просвета у собратьев по цеху.

Как видно, заявленные 195 мм для Lada XRay является максимальным показателем, если не брать в расчёт полноприводные внедорожные модели 4Х4. При желании высоту дорожного просвета можно попытаться увеличить за счёт замены шин и дисков, например, перейдя на размер в 16 дюймов. Однако увеличение характеристики будет призрачным, а принципиально новых возможностей просторов «паркетнику» этим вы не прибавите.

В случае выхода в свет столь ожидаемой модификации Lada XRаy Cross можно предположить, что клиренс модели, как и остальные габариты, получит повышенные характеристики. И если в случае с Х Рей за базу был взят Сандеро Степвей, то с модификацией Cross это уже, скорее всего, будет Рено Дастер.

expertvaz.ru

Какой реальный клиренс у Лада Икс Рей: показатели

Учитывая, что далеко не во всех регионах России есть идеальные дороги, многие потенциальные покупатели, выбирая себе новый автомобиль, особое внимание уделяют как раз дорожному просвету. При этом интересуют их именно реальные цифры. Все дело в том, что нередко параметры, указанные производителем, на практике оказываются завышенными. Конечно, так поступают далеко не все, и не всегда. Однако наличие такого рода прецедентов многих заставило довольно скептично относиться к данным, указанным производителем. Здесь люди больше доверяют отзывам тех, кто уже приобрел интересующий их автомобиль.

Реальный клиренс автомобиля Лада Икс Рей

Не так давно Волжский автозавод начал выпуск хэтчбека XRay, внешне очень напоминающего кроссовер. Способствовал данному обманчивому впечатлению и весьма внушительный дорожный просвет. По словам производителя, клиренс Икс Рей (Рэй) составляет 195 миллиметров. Также приведем и другие цифры, имеющие важное значение в плане проходимости. В частности:

  • передний и задний свесы – 830 и 743 миллиметра;
  • угол въезда и съезда – 21 и 34 градуса.

Между тем пословица «доверяй, но проверяй», как оказалось, относится и к цифрам, заявленным АвтоВАЗом. Нет, никакого обмана покупателей здесь нет. Просто производитель, измеряя клиренс, по всей видимости, «забыл» поставить защиту картера. С данным элементом дорожный просвет автомобиля сокращается до 190 миллиметров. Впрочем, и этот показатель достаточно хорош даже для российских дорог где-нибудь в глубинке. Да и разница не столь критичная, чтобы заявлять об обмане – скорее, маленькая хитрость. Справедливости ради, стоит напомнить, что такого рода уловками грешат все автопроизводители, поэтому ВАЗ в данном случае не делает ничего предосудительного.

Также хотелось бы отметить еще один момент. Наверняка, многие знают, что для производства Икс Рей не стали разрабатывать новую платформу, а позаимствовали ее у Рено Сандеро Степвей – доступного автомобиля с высоким клиренсом и приводом на переднюю ось. Соответственно, никаких особых вариантов в плане изменения дорожного просвета у вазовских конструкторов просто не было.

Кстати, на этой же платформе ранее был создан отличный бюджетный внедорожник – Рено Дастер, полюбившийся многим за отличное соотношение между ценой и эксплуатационными характеристиками. Данная модель является более высокой, нежели Икс Рей. Получается, что пространство для маневра, пускай и небольшое, здесь все-таки осталось. Соответственно, вполне возможно появление Лады Икс Рей с дорожным просветом 205, или даже 210 миллиметров. Однако пока что это только лишь слухи.